Почемучкины ответы

Что мы знаем об авиации?

авиацияС древних времен человек страстно мечтал взлететь в небеса. Вероятно, первыми пытались  подражать птицам древние китайцы, строившие и запускавшие воздушные змеи еще в 450 г. до н. э.,  и эту дату можно считать годом рождения авиации. Однако в течение долгих веков людям не  удавалось достичь серьезных успехов в данной области, и только на рубеже XV-XVI вв. великий  итальянец Леона, да Винчи создал прототипы ряда летательных аппаратов - воздушного шара,  вертолета, дирижабля и парашюта. К сожалению, прошло еще добрых четыреста лет, прежде чем  гениальные догадки Леонардо нашли свое реальное воплощение. В конце XVIII века в небо взмыли  первые воздушные шары, а подлинный перелом в постижении тайн полета наступил в начале XX века.

Первые воздушные шары наполнялись легкими газами (гелием и водородом) или горячим воздухом и  поднимались вверх за счет разницы в плотности наполнителя и окружающего воздуха. Управлять ими  было очень трудно. Первые воздухоплаватели еще могли регулировать высоту полета (сбрасывая  балласт, подогревая или охлаждая газ-наполнитель), но летели только туда, куда их нес ветер. В  1783 г. во Франции братья Монгольфье отправили в полет первый воздушный шар, наполненный  горячим воздухом. Позднее появились управляемые дирижабли с паровыми двигателями. Первый  дирижабль взлетел на воздух 24 сентября 1852 г.

Детище братьев Райт
Прототипом современного самолета можно считать безмоторный планер, который держится в воздухе  на теплых плечах восходящих воздушных потоков. В 1849 г. англичанин Джордж Кейли построил в  испытал первый в мире планер, а появление двигателей внутреннего сгорания позволило приступить  к созданию примитивных аэропланов. Первый полет на аэроплане "РайтФлайер 1" с бензиновым  мотором совершили в 1903 г. американцы Орвилл и Уилбур Райт, пролетел 36 м. Первые самолеты  оснащались слабенькими двигателями и имели деревянный каркас, так что о дальних перелетах не  могло быть и речи, однако в 1908 г. братья Райт побили спой рекорд, пролетев над землей 125 м.

Воздушные асы
В период между 1 и 2 мировыми войнами авиационная техника быстро прогрессировала в первую  очередь благодаря военным разработкам. В те годы появилось немало смельчаков, готовых с риском  для жизни устанавливать все новые рекорды. Уже в 1909 г. Луи Блерио первым перелетел через  Ла-Манш. В 1919 г. британские пилоты Джон Элкок и Артур Браун преодолели Атлантику, а в 1927 г.  американец Чарльз Линдберг в одиночку перелетел из Нью-Йорка в Париж, став в одночасье  национальным героем. В 1931 г. У. Пост и Г. Гетти за 8 дней облетели вокруг земного шара и,  наконец, в 1937 г. советский экипаж в составе В. Чкалова, Г. Байдукова н А. Белякова совершил  перелет из Москвы в Ванкувер (США) через Северный полюс.

Aэростатами называются летательные аппараты легче воздуха, например, воздушные шары и дирижабли.  Самолеты, вертолеты, воздушные змеи, дельтапланы, планеры и парашюты тяжелее воздуха и летают  за счет аэродинамической подъемной силы.

Воздушные винты, двигатели, крылья
Силовая установка и воздушные винты двигают машину вперед, а крылья создают подъемную силу.  Поначалу самолеты летали на бензиновых двигателях, а позднее перешли на турбореактивные -  изобретение англичанина Фрэнка Уилла. Первым турбореактивным самолетом был «Хейнкель»  Не-178(1939). Воздушные винты нашли применение не только на самолетах. В 1936 г. немец X.Фокке  построил двухроторныЙ вертолет с длинными лопастями, а в 1941 г. американец И. Сикорский создал  однороторный вертолет. Винтокрылые машины с вертикальным взлетом и посадкой, способные  неподвижно зависать в воздухе, широко используются в гражданских и военных целях.

Спорт и забава
Сегодня воздушные шары и планеры используются в учебных целях и для активного отдыха. Обычно  любители полетов начинают летать на дельтаплане, который устроен по тому же принципу, что и  планер. Воздушные шары можно увидеть на специальных показах и соревнованиях. Некоторые  энтузиасты даже устанавливают с их помощью новые рекорды - одному из них недавно удалось  совершить беспосадочный облет земного шара.

Пассажирские лайнеры   
Роль авиации, как важнейшего средства пассажирских и грузовых транспортных перевозок невозможно  переоценить. Современные лайнеры за считанные часы перевозят сотни пассажиров на oгромные  расстояния. В 1949 Г. в Англии был создан первый пассажирский реактивный самолет DH-106  «Комет», рассчитанный на 40 мест. Американский Боинг-707 (1954) брал на борт почти 200 человек,  а с 1969 г. королем небес стал Боинг-747 или «Джамбо-Джет», способный перевозить 550  пассажиров. Сегодня трудно представить себе транспортное сообщение без больших реактивных  лайнеров, которые летают во все уголки земного шара.

Авиация военная
Первые военные самолеты в крупных государствах появились в 1909-1910 гг. Если в начале I  мировой войны они использовались, в основном, для воздушной разведки и корректирования огня, то  позднее их начали все чаще применять в воздушных боях с самолетами противника и для  бомбардировки наземных целей. Их вооружение состояло из однога пулемета, а бомбы часто  сбрасывались вручную. В годы 2 мировой воины в небе уже бушевали ожесточенные воздушные  сражения. Тогда же были сформированы первые полки дальней авиации, которые не принимали  непосредственного участия в боях, занимаясь уничтожением коммуникаций, и промышленных центров и  других важных объектов противника. В настоящее время стратегические бомбардировщики  представляют едва ли не самую грозную боевую силу, ибо они не только поддерживают с воздуха  силы ВМФ и сухопутные войска, но и самостоятельно наносят прицельные удары по вражеским тылам,  действуя с поразительной быстротой и проникая в самые недоступные места.

Современные боевые машины
Сегодня костяк военной авиации составляют многоцелевые сверхзвуковые истребители, оснащенные  бортовыми компьютерами и современным вооружением. Огромное значение в структуре ВВС имеют и  вертолеты, чаше всего применяемые для уничтожения вражеской бронетехники на поле боя. Ракеты  дальнего радиуса действия оттеснили бомбардировщики в тень, но отказываться от них пока никто  не думает. К примеру, знаменитый В-2 «Стелс» практически невидим для радаров. Особую группу  боевых машин составляют транспортные самолеты и вертолеты, предназначенные для перевозок войск,  фузов и техники, в том числе танков. В мирное время они часто приходят на выручку населению,  пострадавшему от стихийных бедствий,
Грозную боевую силу представляет морская авииимя, базируюищаяся на наземных аэродромах, так и  на крупных авианосцах. Первым авианосцем в истории стал в 1918 г. британский корабль "Аргус".  На палубе этого переоборудованного грузового судна помещалось 20 самолетов.

Двигатель прогресса        
Разработки военных конструкторов всегда служили надежной базой для совершенствования  авиационной техники гражданского назначения. Создание сверхзвукового пассажирского лайнера  «Конкорд» было бы немыслимо без многолетних усилий военных инженеров и пилотов, сумевших  преодолеть звуковой барьер. Блестяще подготовленные военные летчики часто с риском для жизни  испытывают новые пассажирские самолеты, прежде чем их запустят в серийное производство.

природа
Copyright © Почемучка, 2009-2012 г. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с российским и международным законодательством. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта с наличием активной гиперссылки.