Чем привлекало современников творчество одной из первых русских писательниц Елены Ган?
Елена Андреевна Ган (урожденная Фадеева, 1814—1842) — русская романтическая писательница, известная читателям своего времени под псевдонимом «Зенеида Р-ова». Творчество Е. А. Ган сродни выдающимся поэтам-лирикам русского романтизма В, Жуковскому и И.Козлову. И.С.Тургенев, оценивая творчество Е.А.Ган, писал: «В этой женщине было действительно и горячее русское сердце, и опыт жизни женской, и страстность убеждений, и не отказала ей природа в тех «простых и сладких» звуках, в которых счастливо выражается внутренняя жизнь». В. Г. Белинский, подводя итог писательской деятельности Е. А. Ган, отмечал, что «не являлось еще на Руси женщины столь даровитой, не только чувствующей, но и мыслящей». Ган, по мнению критика, не только воспела мечтательную, умеющую искренне и глубоко любить и чувствовать женскую душу, но высказала в своих повестях «глубокую скорбь об общественном унижении женщины» и «энергический протест против этого унижения».
Повести Е. А. Ган, такие как «Идеал», «Утбалла», «Джеллаледин», «Медальон», «Суд света», «Суд Божий», «Номерованная ложа», «Тео-фания Аббиаджио», «Любинька», «Напрасный дар» тяготеют к испо-ведальности. В них прежде всего — художественно переосмысленная история личной драмы.
В глазах своих тогдашних многочисленных поклонниц писательница стала глашатаем женской свободы и самостоятельности, что придает творчеству Е. А. Ган и общественное, социальное значение. В своих произведениях Е. А. Ган ратовала за то, чтобы русская женщина заняла в обществе и семье подобающее ей место, была уважаема и испытывала чувство самоуважения. Таким образом, писательницу можно считать зачинательницей одной из центральных, постоянно возникающих вновь и вновь тем русской классической литературы.
Далее:
В чем особенности литературной позиции Алексея Константиновича Толстого?
|