История. На пути к современной цивилизации

 Каково место писателя Николая Полевого в культурной жизни России начала XIX в.?

Молодой писатель Николай Алексеевич Полевой (1796—1846), избранный в 1822 г. членом-сотрудником Общества любителей российской словесности при Московском университете, через три года, в 1825 г., решится на чрезвычайно смелый шаг: издание журнала, рассчитанного на широкого читателя, журнала как средства просвещения. Попытка оказалась удачной, и его «Московский телеграф» на девять лет, вплоть до своего закрытия в 1834 г., станет лучшим журналом России.
писатель ПолевойПараллельно с выпуском «Телеграфа», во главу которого его издатель кладет идею союза российских сословий, сотрудничества самодержавия с национальной промышленностью, Полевой выступает и как многосторонний писатель, работающий как критик, очеркист, прозаик, переводчик. Наконец, историк— в пику Карамзину он начинает «Историю русского народа». Как бы не относиться к данной попытке затмить карамзинскую «Историю», к излишней полемичности Полевого и фактическим неточностям, встречающимся в его работе, должно все же признать, что он, в отличие от работы официального историографа, сосредоточившегося на описании государственных деятелей и учреждений власти, предпринял первую попытку показать не только власть имущих, а простых людей, их быт, нравы, обычаи.
После закрытия «Московского телеграфа» Н.А.Полевой практически целиком переключается на творчество. Он издает роман «Аббаддонна», переводит «Гамлета», пишет множество пьес, ряд которых надолго вошли в репертуар множества театров: «Уголино», «Смерть или честь», «Дедушка русского флота», «Иголкин, купец новгородский», «Параша сибирячка». Пишет он и чисто исторические исследования «История князя Италийского, графа Суворова-Рымникского», «История Наполеона».
Как и ранее, большое место в его творчестве продолжает занимать проза, особенно историческая, где он выступает един в двух лицах — как писатель и как исследователь, занимающийся самостоятельными разработками ряда исторических проблем. Для своих исторических произведений он вводит в оборот новый жанр — быль, тем самым подчеркивая подлинность написанного. Значительное место в творчестве Полевого занимают народные бытовые повести, среди которых есть и такие, где явственно видны элементы приключенческой литературы— это повести «Мешок с золотом», «Рассказы русского солдата» и т. д.

Далее:
Чем типична для культурной жизни России середины XIX в. деятельность забытого ныне писателя Николая Павлова?

природа
Copyright © Почемучка, 2009-2012 г. Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с российским и международным законодательством. Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения администрации сайта с наличием активной гиперссылки.